Соотношение бензина и масла для бензокосы
Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах бензин и масло не смешивают. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.
Стандартные пропорции
Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.
В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.
Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.
Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1:50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1:40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.
При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.
Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.
Правила смешивания
А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.
- Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
- Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
- Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
- Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.
- Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
- Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
- Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
- Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
- Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
- Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
- Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
- Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.
Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).
В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Можно начать подбор даже по стране производства.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1:25 или 1:32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Источник
Правила обращения с топливом – Инструкция по эксплуатации Husqvarna 128R
Страница 17
115302726 Rev. 2 7/15/10 Russian — 17
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ТОПЛИВОМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Топливо и
испарение топлива очень
пожароопасные и могут привести к
серьезным травмам при вдыхании и
контакте с кожей. Будьте поэтому
осторожны при обращении с топливом
и обеспечьте хорошую вентиляцию
при обращении с топливом.
ПРИМЕЧАНИЕ Всегда пользуйтесь
высококачественным бензином
смешанным со специальным маслом
(
минимальное октановое число 90).
Минимальное рекомендуемое
октановое число — 90. Если Вы
зальете в двигатель бензин с
октановым числом меньше 90, будет
происходить детанация
(
слышaтьcя ”поcтукивaние”). Это
приводит к увеличению
температуры двигателя, что может
явиться причиной его серьезной
поломки.
При длительной работе на больших
оборотах рекомендуется более
высокое октановое число.
Масло для двухтактных двигателей
·
Для наилучшего результата
используйте специальное масло для
двухтактных двигателей
HUSQVARNA HP.
компонентов 1:50 (2%).
Нельзя использовать масло для
двухтактных двигателей,
предназначенное для подвесных
двигателей с водяным
охлаждением.
Нельзя использовать масло,
предназначенное для
четырехтактных двигателей.
Всегда смешивайте бензин и масло
в чистой емкости, предназначенной
для бензина.
Вначале всегда заливайте половину
необходимого количества бензина.
Затем добавьте полностью все
масло. Перемешайте топливную
смесь. Долейте оставшуюся часть
бензина.
Тщательно перемешайте топливную
смесь прежде, чем заполнять ею
топливный бак машины.
Не готовте топливной смеси больше,
чем на один месяц работы.
Если Вы долго неиспользовали
инструмент, топливо нужно слить и
промыть бак.
Источник
Правильная топливная смесь для двухтактной техники Husqvarna
Чтобы ваш бензоинструмент не давал сбоев в работе, следует приобретать фирменное масло того же производителя. В инструкции по эксплуатации указаны марки масла, подходящие для приготовления топливной смеси. При использовании иного масла нужно быть готовым к тому, что мощность и продуктивность вашего инструмента в значительной степени снизится.
Какой бензин можно использовать? Для приготовления смеси используйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. Наши опытные специалисты рекомендуют брать АИ-92. И этот ингредиент должен быть качественным и «свежим».
Для всей двухтактной техники Хускварна необходимо использовать только фирменное масло Husqvarna HP бирюзового цвета. Инновационный состав оригинального масла позволяет продлить эксплуатационный срок вашего двухтактного бензоинстумента без потери мощности. Специфический цвет позволяет мастерам сервисного центра с первого взгляда определить правильность условий эксплуатации устройства.
Рекомендуемое соотношение масла к бензину — 1:50. На 1 л бензина необходимо добавить 20 мл масла. Необходимо строго соблюдать пропорции, так как переизбыток масла приведет к появлению нагара на поршнях и свечах, а его нехватка – к скорой поломке двигателя внутреннего сгорания. Для точной дозировки ингредиентов лучше приобрести фирменную комбинированную канистру Husqvarna, каждое отделение которой оснащено мерной шкалой и отдельным отверстием.
Совет наших специалистов: если у вас не получается точно отмерить необходимое количество масла, то лучше добавить его чуть больше (22 мл), чем меньше (19 мл). Это объясняется тем, что недостаток масла приводит к повышению температуры в камере сгорания и, как следствие, к быстрому износу поршневой системы.
Запомните, что все рабочие характеристики топливной смеси в процессе хранения ухудшаются! Нашим покупателям мы советуем смешивать бензин и масло непосредственно перед работой с бензоинструментом. Разведенный состав рекомендуется использовать в течение нескольких дней. Хранение смеси не должно превышать 2 недель. А если температура хранения составляет +25 °C и выше, то срок сокращается до 10 дней.
Источник